МБДОУ № 34 г Азов гр №9 «Цветочный городок»
«Музыка всегда с нами»
13 - 31 мая
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению. Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Музыкальная и разговорная речь имеют определённые черты сходства: -и речь, и музыка являются средствами общения между людьми; -и речь, и музыка имеют определённое содержание (образ); -как речь без всякого содержания не есть речь, так и музыка, лишённая содержания, не есть музыка. Музыка и речь неразделимы. Знакомя детей с песнями, играми, музыкальными сценками, во время бесед о музыке, композиторах, при подготовке к праздничным утренникам, досугам, при разучивании стихотворных перекличек и т.д. мы постоянно работаем над такими компонентами языка и речи, как: -развитие словаря; -обучение рассказыванию и чтению стихов; -формирование диалогической речи; -ознакомление с литературой и поэзией (как русской, так и башкирской); -воспитание культуры речевого общения; -развитие дыхания. Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, творчество во всех видах музыкальной деятельности. И, вне всякого сомнения, каждый из этих видов развивает речь детей. А такие понятия как темп, ритм, тембр, динамика присущи как речи, так и музыке. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.