МБДОУ № 34 г Азов гр №9 «Цветочный городок»

«Музыка всегда с нами»

13 - 31 мая

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

 От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению.

Основная задача музыкального воспитания: 

воспитывать любовь и интерес к музыке.f00f381072a1719507511d57.jpg

Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

Музыкальная и разговорная речь имеют определённые  черты сходства:

-и речь, и музыка являются средствами общения между людьми;

-и речь, и музыка имеют определённое содержание (образ);

-как речь без всякого содержания не есть речь, так и музыка, лишённая содержания, не есть музыка.

Музыка и речь неразделимы. Знакомя детей с песнями, играми, музыкальными сценками,  во время бесед о музыке, композиторах, при подготовке к праздничным утренникам, досугам, при разучивании стихотворных перекличек и т.д. мы постоянно работаем над такими компонентами языка и речи, как:

-развитие словаря;

-обучение рассказыванию и чтению стихов;

-формирование диалогической речи;

-ознакомление с литературой и поэзией (как русской, так и башкирской);

-воспитание культуры речевого общения;

-развитие дыхания.

Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, творчество во всех видах музыкальной деятельности. И, вне всякого сомнения, каждый из этих видов развивает речь детей. А такие понятия как  темп, ритм, тембр, динамика  присущи как речи, так и музыке. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.